ИНТЕРВЬЮ
Андрей Федорович

Кухня из-под ножа, быстрое обслуживание и уровень доверия клиентов. Как развивают общепит на АЗС.

Автор: Ольга ХОЛОДОВИЧ
Фото Вячеслава Суходольского, Андрея Феоктистова
0
1420
03.08.2018

Как развивают общепит на автозаправочных станциях

Еще пару лет назад в меню на заправочных станциях был только кофе и хот-дог. Сегодня здесь предлагают широкий ассортимент фастфуда  и даже блюда от шефа. Об особенностях и тенденциях «вкусного» сегмента сопутствующего сервиса мы поговорили с начальником управления обеспечения углеводородным сырьем и реализации продукции Центрального аппарата «Белоруснефти» Андреем Федоровичем.

Андрей Николаевич, можно ли на заправках нашей сети сытно и вкусно накормить автолюбителя?

– Легко! Бургеры, наггетсы, хот-доги, блинчики с различными начинками, горячие блюда шоковой заморозки, чизкейки, круассаны, маффины… По скорости внедрения новинок, ассортименту и сервису формату «фастфуд» нет равных. Если раньше сопутствующие товары и еда выполняли второстепенную роль, то сейчас акценты смещаются. Для многих сетей  магазин и кафетерий становятся еще одним источником прибыли. Соответственно, растут площади, отводимые для точек питания, расширяется ассортимент товаров и меню.

–  Мне кажется, фастфуд становится менее популярным.

– Не соглашусь! Исследования показывают, что и в Беларуси, и за рубежом этот сегмент рынка растет. Потому что люди сегодня очень ценят свое время, и не готовы тратить на еду час-два. Вопрос в том, что это быстрое питание тоже бывает различным. Можно предлагать только бургеры, а можно – первые и вторые блюда, которые уже заранее приготовлены,  находятся в специальной упаковке, благодаря технологии «шоковой заморозки» в течение 2-3 минут разогреваются, и практически не отличаются по вкусу от блюд «из-под ножа». По этому пути мы идем, у нас на заправках будет выбор, даже из фастфуда. Не менее 2-х видов первых и вторых блюд.

– Какие из регионов сети АЗС «Белоруснефть» можно считать лидерами в сфере общепита?

– Традиционно центральные районы развиваются быстрее. Это обусловлено в первую очередь доходами населения. Мне нравится, как в этом плане работает столичный регион. Одним из объектов после реконструкции здесь стала обновленная столовая «РазВилка». Много интересных решений, начиная от того, как обыграно само название, придуман своеобразный памятник вилке на входе, и заканчивая тем, что в столовой предусмотрена не только возможность кормить своих работников, но и всех желающих. Установлено оборудование для «шоковой заморозки», есть складские помещения. Для нас очень важен замкнутый цикл производства. Задача не из простых, но уверен, что мы с ней справимся.  Еще одна фишка «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукта» это АЗС в Колодищах. Первый объект с комплексом услуг для всей семьи. Вообще, в каждом регионе у нас стараются улучшать и развивать сервис. Можно сказать, конкурируют и соревнуются между собой.

– Многие новые объекты в сети заправочных станций имеют не только кофе-зону, но и полноценные кафе с блюдами «из-под ножа». Насколько это востребовано?

– Пока, конечно, на первом месте по востребованности – быстрое питание. Но там, где достаточно высокий трафик, возможность отдохнуть, и получить горячий полноценный обед пользуется популярностью. Первым таким объектом стало «Белоруснефть-кафе» в Гомеле на АЗС № 20. Обучением поваров и разработкой меню занималась Гильдия шеф-поваров и поваров Беларуси. Салаты, супы и борщи, горячие блюда, гарниры. В Колодищах пошли еще дальше. Там есть не только кафе, но и беседки с мангалом и встроенным грилем. Можно собраться большой компанией. Мы предлагаем выбор. И гарантируем, что на любой заправке клиент может рассчитывать на одинаково качественный продукт.

– Довольно громкое заявление…

– Оно основано на фактах. Развитием системы общепита в «Белоруснефти» занимаются централизованно. Это касается продуктов, технологий приготовления и стандартов обслуживания. Например, на каждой АЗС – по три вида колбасок для хот-дога: говяжья, куриная и свиная. Соответственно – три поставщика. Сам хот-дог готовят на роликовом гриле в присутствии клиента – для этого была разработана пошаговая инструкция с фото. Согласитесь, это определенная степень доверия, нам нечего скрывать от клиента. Да, операторам АЗС пришлось дополнительно обучаться и стать в какой-то степени еще и поварами.

– Андрей Николаевич, а вы сами как относитесь к перекусам на заправке?

– Положительно. К примеру, одна из последних новинок – твистер-ролл – мой фаворит. Рекомендую всем попробовать.

0
1420
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен».
Ставьте лайки, комментируйте.

Комментарии отключены.

Читайте также